Сегодня рассмотрим работу с базой подписчиков.
Почти у всех сейчас созданы и ведутся группы в популярных сетях таких как ВК, Fb, Instagram и других. Мы разными платными и бесплатными способами увеличиваем подписную базу с целью дальнейшего размещения акций и спец. предложений для привлечения своих подписчиков на заезды. Но давайте сейчас рассмотрим кто-же они, ваши подписчики?
Сегментация базы подписчиков автосервиса
Выделим несколько базовых сегментов:
1. Ваши реальные клиенты
Они уже обслуживались у вас как минимум один раз. На них будут нацелены ваши предложения с привлечением на повторный заезд. Это сезонные шиномонтаж, плановое ТО и акции по спец. ценам на продвигаемые или новые услуги.
2. Ваши потенциальные клиенты
Это владельцы целевой марки авто, живущие или работающие в районе обслуживания вашего техцентра. Основные усилия ваших сообщений для этой группы будут сосредоточены на повышении доверия к вашей квалификации и приглашению на первый заезд. Сюда входят все посты с отзывами довольных клиентов, примеры успешного ремонта сложных случаев, приглашение на бесплатную диагностику и т.д.
3. Ваши конкуренты
Да, они активно подписываются на вас. Соц. сети — это отличный инструмент мониторинга акций и новостей конкурентов. В небольших группах без активного привлечения подписчиков до половины базы могут быть маркетологи конкурентов. Что с ними делать? Можете ничего не делать. Можете чуть потролить, написав пост с приветствием и приглашением обращаться за помощью с ремонтом если возникнут сложности. Это ненавязчиво покажет ваше превосходство над ними. Такая шутка будет актуальной, если конкуренты подписались на вас своими официальными аккаунтами. Если они зашли на вашу группу как частные лица, вы не сможете их идентифицировать как конкурентов.
4. Ваши партнёры
В эту группу входят поставщики запчастей, спецодежды, инструмента, оборудования и другие организации, с которыми работает ваш техцентр. Они подписываются на вас для целей мониторинга ваших акций и новостей. А также чтобы через соц. сети общаться с вашим руководством. Такое общение часто более удобное и неформальное, чем письма на e-mail. И в тоже время, не такое навязчивое как телефонный звонок. С вашими поставщиками, которые активно продвигаются в соц. сетях, можно договорится о проведении совместных активностей (конкурсы, спец. акции). Такие мероприятия можно будет продвигать и в своих группах, и в группах партнёра.
5. Потенциальные партнёры
Это ваши подписчики, которые хотят вам что-то продать. Неважно, что именно. Основная цель их подписки — выйти на контакт с руководством и предложить свой товар или услугу.
6. Призоловы
Это группа ваших подписчиков, привлеченных в группу какой-либо акцией с подарком. Как правило, они не являются вашими действующими или потенциальными клиентами. Их цель — получить подарок за активность (подписка, лайк и т.д.). К этой группе можно отнести и ботов. Совершенно бесполезная для бизнеса часть вашей подписной базы.
При публикации акций и постов всегда нацеливайтесь на первые две группы. Но также учитывайте, что вас прочитают представители всех пяти.