Сегодня решил затронуть такую несколько философскую тему. А можно-ли полностью убрать человеческий фактор из продаж при ремонте автомобиля?
Думаю, мы идём к этому. Это наглядно показывают другие сервисы. Ближайший аналог — Яндекс такси. Система по запросу клиента из приложения сама находит ближайший автомобиль, сама исходя из текущей ситуации по спросу, предложению и загруженности дорог назначает стоимость поездки. Оплата поездки автоматически списывается с привязанной банковской карты клиента. Ещё 6 -7 лет активного внедрения, и водителей такси массово заменят на автоматические системы управления. Сейчас лидерами в этом являются Tesla и Google. Да и сам Яндекс проводит испытания собственной разработки.
А что может быть автоматизировано в сервисе обслуживания авто?
Да, собственно, почти все процессы по оценке и калькуляции стоимости работ и запчастей. Подключаем комплекс датчиков и сканеров к машине. Получаем полный список необходимых работ по ремонту или замене изношенных запчастей. Из базы данных автоматически выгружаются часы по этим операциям и стоимость запчастей. В программе занесены необходимые наценки от закупочной стоимости и стоимость часа работ для клиента. Все. Мастер консультант как профессия уже будет не нужен. Механик будет загонять авто в Рем зону и подключать оборудование для снятия необходимых показаний.
Процесс согласования стоимости работ перейдет к обычному интерфейсу выбора из меню по системе Светофор.
- Красный — необходимый минимум. Без этого машину из сервиса не выпустят.
- Жёлтый — делать сейчас, или вылезет предупреждение через определенный пробег.
- Зелёный — улучшения и допы. Например, поставить колодки и диски более продвинутого уровня. Как тюнинг в компьютерных играх.
Плюсы автоматизации продаж для сервиса:
- Экономия на ФОТе мастеров-консультантов. А это серьезные суммы
- Убираем массу схем воровства в сервисе
- Получаем полностью прозрачную систему оценки стоимости ремонта каждого автомобиля, основанную на объективных данных.
- Ускорение процесса диагностики и согласования работ
Плюсы автоматизации для клиента:
- Прозрачная схема стоимости обслуживания
- Сокращение времени оценки стоимости ремонта
- Для интровертов — не нужно лишний раз общаться с приемщиком. Молча отдал авто, молча оплатил. Экстраверты будут недовольны)
Когда наступит будущее?
С развитием интеллектуальных систем слежения за техническим состоянием автомобиля мы увидим сначала это на дилерских станциях ведущих автопроизводителей. А позже и на мультибрендовых СТО. Так, для Tesla уже созданы неофициальные прошивки, увеличивающие характеристики мощности двигателя. После массового обновления автопарка мы увидим изменения и в его ремонте. Думаю, в развитых странах это произойдет через 5- 6 лет. В России, лет через 10. Хотя для Москвы и крупнейших городов появление «автоматических СТО» можно ждать и раньше.