Аналитика сайта автосервиса — что и как смотреть? (первая часть)

Продолжаю тему воронки продаж. Сегодня мы рассмотрим важные моменты «здоровья» сайта автосервиса. Конечно, вас как владельца, интересует прежде всего количество заездов и выручки с них. Но поскольку часть ваших клиентов приходит к вам с ваших сайтов, нужно хотя бы поверхностно знать какие параметры и где смотреть. 

Аналитика сайта автосервиса — для чего владельцу?

Во-первых, чтобы эффективно контролировать ваших подрядчиков по поисковому продвижению (СЕО) и контекстной рекламе. К сожалению, на этих видах услуг очень много некомпетентных новичков, изображающих профессионалов. И чтобы не дать задурить вам голову ложными данными, вам придется научиться отслеживать реальные показатели вашего сайта.

Во-вторых, анализ базовых показателей сайта даст вам понимание, в каких направлениях его улучшать. Стоит-ли добавить новые разделы с описанием услуг? Какие разделы пользуются наибольшей популярностью у пользователей вашего сайта? С каких страниц чаще уходят? И на многие другие вопросы вам помогут ответить системы аналитики. Поговорим об основных из них.

Системы аналитики сайта

Есть две самые популярные системы. Это Яндекс Метрика и Google Analytics. Обе бесплатные и очень мощные по своему функционалу. Есть еще несколько систем, но для собственника автосервиса этих двух будет более чем достаточно. Рекомендую ставить на сайт обе. Google Analytics для ваших директологов (подрядчика, ведущего контекстную рекламу) и СЕО специалистов. Для вас будет достаточно изучить базовые показатели Яндекс Метрики.

Почему рекомендую остановиться на изучении только Метрики? Метрика проще и интуитивно понятна. Даже первый раз зайдя в её личный кабинет, вы сможете найти базовые отчеты и разобраться в них. С Analytics от Гугл так просто не будет. По нему компания Google проводит обучение, проводятся экзамены. Есть несколько самоучителей и огромный справочник. Чтобы разобраться даже в базовых отчетах и правильно их настроить потребуется несколько дней. Да, система Google Analytics превосходит Метрику по своему функционалу и возможностям. Но её изучение будет целесообразно только в случае, если вы планируете профессионально заниматься web- аналитикой. Для мониторинга важных показателей сайта достаточно и Метрики.

Яндекс Метрика — как установить на сайт

Для начала вам нужно установить код Метрики на ваш сайт. Для этого нужно создать аккаунт на Яндексе. И перейти в Метрику — metrika.yandex.ru. Далее нужно завести сайт, на который вы хотите установить счетчик Метрики и скопировать сгенерированный скрипт. Его нужно передать вашему ваеб мастеру, ведущему сайт, для установки. С момента установки скрипта в личном кабинете Метрики начнут собираться данные о посещениях сайта вашего автосервиса. Теперь рассмотрим основные отчеты.

Основные показатели сайта автосервиса

Первое, что нас интересует — это посещаемость сайта. Но просто посещаемость смотреть не очень информативно. Более показателен отчет Источники, сводка.

Отчет Источники в Яндекс Метрике

Он показывает откуда к вам пришли посетители сайта. В настройке внизу не забудьте поставить галочку Посетители. По умолчанию отчет строится по показателю Визиты.

Отчет Яндекс Метрика - Источники Посетители

Следующий важный отчет — Поисковые системы. Он показывает с каких систем на сайт автосервиса идут пользователи. По этому отчету вы сможете оценить реальный результат ваших СЕО оптимизаторов. Также не забывайте ставить галочку на параметре Посетители

Отчет Поисковые системы в Яндекс Метрике

Но для полной оценки его нужно обязательно смотреть вместе с отчетом Поисковые запросы. Этот отчет показывает все запросы, по которым пользователи перешли на сайт вашего автосервиса.

Отчет Поисковые запросы Яндекс метрика

В нем для анализа реально полезного трафика нужно провести вычистку брендовых, информационных и других нецелевых запросов. Как это сделать расскажу в следующей заметке.

Поделиться
× Вопрос в WhatsApp