Проводя аудит качества маркетинга я всегда задаю клиентам следующие вопросы:
- Какой % пропущенных звонков за прошлый месяц?
- Какая средняя конверсия из звонка в заезд? Какая конверсия у каждого Вашего мастера-консультанта?
- Какими каналами Вы пользуетесь сейчас для работы с Вашими постоянными клиентами? Как часто Вы проводите для них акции и по каким поводам?
- Есть ли у вашего автосервиса программа лояльности? Какие условия?
- Сколько в рекламном бюджете обходится Вам обращение и заезд первичного клиента?
- Какой средний чек?
- Какой коэффициент запчасти/услуги в Вашем автосервисе?
- Какие рекламные каналы привлечения клиентов Вы используете?
- Ведётся ли запись телефонных звонков клиентов с Вашими мастерами-консультантами?
- Сколько своих звонков Ваши мастера-консультанты прослушивают и разбирают с Вами еженедельно?
- Когда в прошлый раз Ваши МК проходили обучение по продажам?
- Какие акции Вы используете для привлечения первичных клиентов?
- Какие акции Вы используете для расширения заказ-наряда?
- Есть ли настроенная CRM система учёта клиентского потока и Воронки продаж в разрезе первичных, повторных и постоянных клиентов?
Получив ответы на эти вопросы я понимаю, какие сейчас проблемные точки в маркетинге автосервиса. Что нужно исправлять срочно, а что во вторую очередь.
Думаю, ответив на большую часть вопросов про свой автосервис Вы сможете самостоятельно оценить качество Вашего маркетинга. На некоторые вопросы для корректной оценки Вам потребуется знание отраслевых ориентиров с учётом Вашего города. Так, стоимость привлечения первичного клиента в Москве и регионах будет разной.