Рейтинг и отзывы автосервиса

Сегодня рассмотрим важнейший фактор доверия клиентов к вашему автосервису — рейтинги и отзывы. 

Вы можете сделать себе идеально оптимизированный, заполненный уникальным контентом сайт, выложить на нем 3Д-тур, профессиональные фотографии вашего сияющего техцентра и мастеров консультантов в классических костюмах. Но все ваши усилия может перечеркнуть низкий рейтинг автосервиса на Яндекс и Google картах и несколько негативных отзывов.

Где и как отслеживать отзывы на автосервис?

Отзывы на вашем собственном сайте восприниматься всерьез не будут. Уже все давно смотрят рейтинг и оценки автосервиса на независимых площадках. И самыми крупными из них являются Яндекс карты и Google карты.

Итак, чтобы повысить конверсию вашего сайта, вам нужно просто создать карточку на указанных сервисах под тем-же логином. Для Яндекс Карт — Яндекс Вебмастер. Для Google карт (Google Мой бизнес) — Google Search Console. Таким образом вы свяжете ваш сайт с карточкой автосервиса на этих порталах. Теперь рейтинг Яндекс карт будет показываться в поиске рядом с описанием вашего сайта.

Обязательно подпишитесь на уведомления о новых отзывах. На каждый отзыв обязательно требуется ответ. С положительными отзывами все просто — искренне поблагодарить клиента и пригласить на плановые работы вполне достаточно.

Помимо этих двух основных ресурсов рекомендую регулярно забивать в поиске запрос «название вашего сервиса + отзывы» и изучать список показавшихся сайтов. 

Как отвечать на негативные отзывы?

А вот теперь рассмотрим самый сложный вопрос — как отвечать на негатив. Вот несколько правил, которые помогут вам снизить его пагубное влияние на репутацию вашего техцентра.

  1. На каждый отзыв, даже откровенную ложь, отвечайте так, как будто это написал ваш реальный клиент. Во-первых, это может быть правда. Во-вторых, потенциальные клиенты будут читать ваш ответ. И будут изначально на стороне потерпевшей стороны. Т.е. на стороне пострадавшего автовладельца. 
  2. В ответе обязательно запросите данные о клиенте: дату заезда, марку/модель автомобиля, номер заказ-наряда. Этот запрос решает сразу несколько задач: 

а) при получении ответа клиента с указанными данными, вы сможете найти его и урегулировать клиента бесплатной работой, денежной компенсацией, цветами и другими способами.

б) при отсутствии ответа, вы зарождаете сомнения в достоверности отзыва у прочитавших его. Если есть запрос о подробностях и искреннее желание разобраться в ситуации владельца техцентра, и при этом нет ответа, то такой отзыв многие посчитают фейком.

Как урегулировать негативного клиента?

Если вам удалось идентифицировать клиента, оставившего негативный отзыв на ваш автосервис, обязательно максимально подробно соберите информацию о его заезде. И  перезвоните клиенту. Выслушайте его точку зрения. В зависимости от поведения человека, его настроя и данных о заезде вы сможете принять решение как урегулировать ситуацию. Если есть реальный технический косяк с вашей стороны, конечно нужно как минимум предложить бесплатную переделку по рекламации. В любом случае, пригласите клиента на бесплатную диагностику. Это позволит урегулировать негатив. В идеальной ситуации — личное общение директора техцентра и работы по устранению последствий неправильного ремонта приводят клиента к обратной точке. Он становится крайне лоялен и рекомендует ваш автосервис своим друзьям.

Эта заметка — продолжение статьи Доверие к автосервису

Поделиться
× Вопрос в WhatsApp