Сегодня мы рассмотрим как анализировать поисковые запросы на сайте автосервиса. Это нужно владельцу техцентра для контроля за подрядчиками по СЕО-продвижению.
Продвижение сайта автосервиса — как измерить эффективность
Раньше эффективность продвижения сайта измерялась в основном количеством целевых запросов, находившихся на первой странице поисковых систем. Но уже лет 8 назад все более актуальным становился анализ трафика. Низкочастотные запросы в большинстве случаев лучше конвертируются в обращения клиентов и последующий заезд в техцентр. Поэтому рекомендую отслеживать именно целевой трафик на сайт как основной фактор эффективности поискового продвижения.
Итак, посмотрим что нужно сделать для измерения целевого поискового трафика на сайте автосервиса.
Анализ поисковых запросов на сайте
Первое, что нам потребуется — это установленный на сайте счетчик Яндекс Метрика. Заходим в личный кабинет Метрики и формируем отчет Поисковые запросы. Как это сделать я рассказывал в статье Аналитика сайта автосервиса
Теперь скачиваем в виде excel таблицы все поисковые запросы за нужный нам период.
Открываем полученный файл и по колонке Поисковая фраза настраиваем текстовый фильтр. В нем выбираем значение «не содержит» и вбиваем название своего автосервиса. Таким образом вы сформируете отчет по всем запросам, кроме брендовых.
Аналогичным способом вы можете очистить список запросов от «мусорных» нецелевых фраз. Сюда как правило попадают такие слова как: скачать, фото, видео, самостоятельно, своими руками, учебник, пособие и т.д. Очень популярен запрос КАК. Все автовладельцы, самостоятельно ковыряющие свои автомобили очень любят это слово.
Проведя несколько фильтраций, вы получите реальную картину по целевым запросам, с которых вы получили переходы на сайт автосервиса. И сможете оценить реальную отдачу от действий вашей команды по продвижению сайта. Конечно, такой анализ желательно проводить ежемесячно и сравнивать с прошлыми периодами. Так вам будет видна динамика вашего сайта по продвижению в поисковых системах.