СМС рассылки для автосервиса — благо или вред?

СМС рассылка автовладельцам — что это такое и с чем её едят?

Сегодня поговорим о таком популярном методе привлечения заездов, как СМС. В последние несколько лет эта тема стала особенно популярной с развитием различных мессенджеров. Классическая рассылка СМС-ками получается достаточно дорогостоящей. При длине стандартного смс в 70 печатных символов на латинице, среднее сообщение занимает в длину 3-5 смс, и обходится автосервису в 15 — 25 рублей. Используя мессенджеры рассылка той-же длины выходит в 3-4 раза дешевле. Но нас сейчас интересует не столько оптимизация стоимости рассылки, сколько вопрос её эффективности. И вот здесь нужно учитывать несколько важных моментов.

Итак, начнем с того, что рассылки любыми каналами (Viber, Telegram, Whatsapp и т.д.) делятся на два принципиально различных блока. Первый — это рассылки по своей собственной клиентской базе. И второй — по чужим базам.

Рассылки по чужим базам автовладельцев

Рассмотрим сначала самый неэффективный способ потратить ваш рекламный бюджет. Да, это рассылки по чужим базам. Есть масса вариантов их купить и достать. Сотовые операторы, рекламные платформы социальных сетей, специализированные рекламные агентства и даже банки предлагают свои услуги по подбору и рассылке вашего спама. Да, по своей сути — это спам. Кто бы что ни говорил. Но это он и есть. Если вы отправляете мне сообщение с предложением чего-то, при этом я вас не знаю, это спам. И эффективность спам сообщений измеряется сотнями доли процента. Вы можете разослать ваше супер выгодное предложение ста тысячам потенциальных клиентов и получить десять звонков и пару заездов.

Мы провели достаточно много аудитов эффективности рассылок по чужим базам. Вывод однозначен — клиентов они не приносят. Делали ли мы сами такие рассылки? Да, делали. Но очень быстро отказались от этой затеи. Ничего, кроме слива рекламного бюджета и негатива в адрес техцентра они не приносят. Если вас пытаются убедить в обратном — можете смело спорить на коньяк и проводить эксперимент. Желательно, не на своем автосервисе. Клеймо спамера еще ни одному бизнесу на пользу не пошло.

Рассылки по базе своих клиентов

Такие рассылки — это уже совсем другая история, достойная для внедрения в стандартные бизнес процессы вашего автосервиса. Отправляя сообщение вашему клиенту, вы по-умолчанию находитесь в заранее более выгодной позиции по сравнению с отправкой незнакомому человеку. Клиент уже знает ваш техцентр. Он как минимум был у вас один раз. Но для получения максимальной конверсии в заезд нужно соблюсти несколько условий.

Отправляйте рассылки только при получении согласия клиента. Иначе есть большая вероятность получения крупных проблем. Отправка СМС без согласия пользователя — штраф до 500 000 рублей. Недовольный вашим обслуживанием клиент сможет использовать ваше сообщение как инструмент мести. Лучше всего добавить строчку о согласии на получение рассылок в заказ-наряд. Собирайте и храните подписи клиентов. И настройте фильтр не отправлять сообщения всем негативным клиентам.

Следите за частотой отправки сообщений. Помните, автосервис не пиццерия. Одному клиенту не нужно слать более 3 — 4-х сообщений в год. Засыпая даже супер лояльного клиента вашими акциями и специальными предложениями, вы можете легко вызвать раздражение и даже потерять его.  

Дайте простой и удобный инструмент отписки от ваших рассылок. Лучше, если клиент откажется от ваших предложений, просто нажав одну ссылку. Вы потеряете намного больше, если не найдя этой ссылки, он напишет на вас жалобу.

Используйте в сообщении имя человека. Это сразу говорит о том, что это персональное сообщение, а не массовый спам. Такой ход поможет вам повысить конверсию в заезд, а также избежать проблем при жалобах.

Используйте эти рекомендации и повышайте конверсию рассылок вашим клиентам. Не будьте спамерами.

Поделиться
× Вопрос в WhatsApp